Введение в теорию алгоритмов

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Введение

Программирование, с одной стороны, представляет собой искусство конструирования алгоритмов, а с другой - предполагает знание основных алгоритмов, «кирпичиков», из которых можно строить более сложные алгоритмы. Только хорошее понимание принципов построения алгоритмов может привести к успеху в разработке программ. Прежде чем задача начнет выполняться на ЭВМ, необходимо выполнить следующие этапы:

1. Постановка задачи, которая включает в себя описание задачи на естественном языке, выявление входных и выходных данных.

2. Формальное описание задачи, выбор численного метода решения.

3. Разработка алгоритма и структуры данных.

4. Программирование задачи на одном из алгоритмических языков.

5. Тестирование и отладка программы.

Трудоемкость этапов может быть различной, некоторые этапы могут отсутствовать, но, не разработав алгоритм решения задачи, программист никогда не добьется успеха.

Опыт показывает, что для многих студентов изучение основ программирования представляет большую трудность, так как они не имеют достаточных знаний и опыта в проектировании алгоритмов решения задач.

Учебное пособие содержит систематический курс основ разработки типовых алгоритмов решения задач, для которых существует формальная математическая модель и численный метод решения.

Материал пособия разбит на самостоятельные главы. Структура глав одинакова. Каждая глава содержит теоретический материал, разбор типовых примеров, набор задач для самостоятельного решения.

Пособие состоит из четырех глав. В первой главе вводится понятие алгоритма, его свойства, приводятся типовые структуры алгоритмических конструкций. Вторая глава содержит примеры проектирования простых алгоритмов линейной, разветвляющейся и циклической структур. В третьей и четвертой главах подробно разобраны типовые алгоритмы для одномерных и двумерных массивов.

Для усвоения материала пособия не требуется знания языков программирования. Авторы приводят блок-схемы алгоритмов или описывают алгоритм на псевдокоде, который изучается в школьном курсе информатики. Каждый пример снабжен набором тестовых данных и таблицами исполнения алгоритма на каждом из тестов.

Приводимые способы решения задач по-возможности являются рациональными, но не претендуют на то, чтобы быть наилучшими.

Излагая материал, авторы пытались подчеркнуть, что алгоритм нужен не сам по себе, он является планом будущей деятельности по проектированию корректных, структурированных программ.

 

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш адрес почты:
Заголовок:
Комментарий:

Комментарии

Интересное




Похожие материалы

Партнёры