Системы отслеживания ошибок (bug tracking system BTS)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Системы отслеживания ошибок (bug tracking system BTS)
Зачем нужны BTS
Пример обработки одной ошибки
Классификация программных ошибок
Структура хорошего отчета по ошибке
Основные атрибуты отчета об ошибке
Советы Джоеля Спольски по использования BTS
Жизненный цикл ошибки
Рассмотрение конкретной BTS на примере Mantis
Все страницы

Системы отслеживания ошибок
(
bug tracking system BTS)

Что это такое BTS

Вначале определимся, что такое отчет о проблеме (Bug Report) и в чем состоит отслеживание проблем (bug tracking).

Итак, отслеживание проблемы (bug tracking) в простейшем варианте - это процесс, включающий в себя обнаружение ошибки, ее описание, исправление и проверку этого исправления, т.е. процесс “слежения” за багом в течение всего как его жизненного цикла, так и жизненного цикла разработки в целом.

Что такое баг (bug)? Прежде всего под багом понимают ошибку в программе, проявляющуюся при ее использовании. Багом можно назвать так же и недокументированные или нежелательные, "побочные" реакции программы на те или иные действия пользователя равно как и при использовании ее одновременно с другим ПО или в другой аппаратной конфигурации.

Существуют и другие определения багов. В своей книге "Тестирование программного обеспечения" Сэм Канер приводит определение: "Если программа не делает того, чего пользователь от нее вполне обосновано ожидает, значит налицо программная ошибка.”

Не существует ни абсолютного определения ошибок, ни точного критерия наличия их в программе. Можно лишь сказать, насколько программа не справляется со своей задачей, – это исключительно субъективная характеристика.

Определение ошибок как расхождения между программой и ее спецификацией — не верно. Так как даже точно соответствующая спецификации программа содержит ошибки в том случае, если есть ошибки и в самой спецификации.

В литературе можно встретить целый ряд синонимов этого понятия. Помимо бага довольно часто встречаются такие термины как ошибка (error), проблема (problem), дефект (defect), неисправность (fault) и конечно же "жаргонный" глюк. Но какой бы термин мы не использовали, суть его остается неизменной.

Не следует путать баги (ошибки, дефекты и т.п.) с т.н. фичами (feature). Мы склонны объединять под этим понятием прежде всего те черты и свойства программы, которых она не имеет, но на наш взгляд очень ей не помешали бы. Безусловно, фичи сугубо субъективны. Как правило, в четко организованном и спланированном проекте их встречаться не должно, так как вся функциональность программы должна быть оговорена еще до начала разработки (см. жизненный цикл ПО). Особенно это касается тех проектов, которые делаются под определенного заказчика.

Отчет о проблеме – это по сути его описание. Из каких элементов состоит это описание, как правильно составлять отчет о проблеме рассмотрим ниже.

Система отслеживания ошибок (BTS) — это программный продукт, основанный на использовании базы данных и контролирующий все этапы жизненного цикла ошибок в ПО: от инициализации до момента исправления. Конечная цель BTS — улучшение менеджмента разработки программных продуктов.

Программа класса BTS представляет собой базу данных с удаленным доступом, располагающуюся, как правило, на сервере локальной сети, и клиентских приложений установленных на машинах сотрудников компании. Единая база данных обеспечивает централизованный доступ ко всем документам (программам, спецификациям, графикам, планам и т.п.). Информация о каждом шаге работы с документом становится доступна всем заинтересованным лицам. Например, если документ помечен как "ошибка" (bug), то об этом будет оповещена группа разработчиков. Документ, помеченный как "запрос" (requirement), попадет в почтовые ящики отдела маркетинга и технической поддержки. Механизм контроля обращений различных пользователей к документу позволяет получить полную картину того, кем из сотрудников была найдена ошибка, и кто из клиентов ожидает увидеть в следующей версии то или иное новшество.

Система может быть сконфигурирована так, чтобы пользователь мог подключиться к системе извне, посредством авторизированного доступа (web-enabled) или, к примеру, вынести bug-report форму на Web-страничку компании, предоставив, таким образом, клиентам удобный способ сообщить об ошибке.

Большинство систем отслеживания проблем (систем трекинга багов - bug tracking system) имеют возможность составлять не только отчеты о багах (Bug Report), но и вносить Feature Request (запрос свойства), что позволяет тестировщикам вносить свои предложения по улучшению тестируемой программы.

Система отслеживания ошибок содержит три этапа: сбор данных об ошибке, её отслеживание и решение проблемы.

Существует большое разнообразие bugtraking систем – систем обнаружения ошибок (mantis, bugzilla и т.п.).



 

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш адрес почты:
Заголовок:
Комментарий:

Комментарии, категория: "IT"

Интересное




Похожие материалы

Партнёры