Интернет - Электронная почта

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 17
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Интернет
История
История развития Интернет в России
TCP/IP
Ресурсы Интернета
Почтовые адреса людей
Браузеры
Запуск браузера
Работа в браузере
Электронная почта
Бесплатный почтовый ящик
Телеконференции
Службы рассылок
Поисковые системы
Работа с поисковыми серверами
Информационно-поисковая система Rambler
Поисковая система Yandex
Англоязычные поисковые системы
Виртуальные библиотеки
Информационные сайты
FTP
Программы для работы с FTP
Средства поиска файлов по FTP-серверам
Наиболее популярные FTP-серверы
Чат
Этикет в IRC
Программное обеспечение для «разговора»
mIRC
Разговор в Web
ICQ
Базовые возможности ICQ:
Система защиты ICQ
Электронная коммерция
Преимущества электронной торговли:
Недостатки электронной торговли:
Виртуальные магазины
Интернет-трейдинг
Internet-консалтинг
Аукционы
IP-телефония
Создание web-страниц
Размещение страницы
Все страницы

Электронная почта

Электронная почта (e-mail)- это система обмена письмами в компьютерных сетях. E-mail основана на протоколах POP3 (Post Office Protocol) и SMTP (Simple Mail Transport Protocol). Почтовые сообщения накапливаются на специальных почтовых серверах Интернета, откуда их и считывают пользователи. На POP3-серверах скапливается входящая корреспонденция для пользователей e-mail, SMTP-серверы осуществляют передачу исходящих сообщений. Пользователи электронной почты работают со специальными программами, которые умеют загружать входящую почту и передавать исходящие сообщения. Наиболее часто используемые программы: Microsoft Outlook Express, Outlook 98, Netscape Messenger, The Bat.

Преимущества электронной почты

1.     Скорость

2.     Стоимость (оплачивается только пользование телефонной связью)

3.     Возможность пересылки не только текстовых сообщений, но и графики, аудиофайлов, программ, и т.д.

4.     Возможность отправки одного письма нескольким адресатам

Этапы создания электронного письма

1.     Указание электронного адреса получателя или группы получателей

2.     Указание электронного адреса отправителя

3.     Указание темы письма

4.     Составление текста письма

5.     Вложение в письмо файла, который вы хотите отправить

6.     Отправка письма.

Рассмотрим эти этапы на примере Microsoft Outlook Express. В первую очередь, необходимо открыть пустой бланк письма при помощи кнопки «Создать сообщение» на панели управления, или выбрав пункт меню «Файл/ Создать/  Сообщение».

1. Указание электронного адреса получателя

Почтовый адрес состоит из двух частей, разделенных символом @.

Name@domain

Левая часть - это имя пользователя, правая часть - название домена сервера, на котором расположен почтовый ящик.

Первое поле, которое надо заполнить, - это поле «Кому:» (To:). В нем необходимо указать адрес получателя вашего письма. Если необходимо доставить письмо нескольким адресатам, необходимо указать несколько адресов через запятую, или воспользоваться полем «Копия:» (СС:), и таким образом отделить основного получателя письма от других. Поле «Скрытая копия» (BCC:). Если указать в этом поле адрес получателя, то другие получатели данного письма не узнают, что письмо кроме них отправлено еще кому-то.

Адресные поля можно заполнять вручную, или с помощью адресной книги. Адресная книга хранит почтовые адреса корреспондентов пользователя. С ее помощью удобно вводить адреса, отметив их с помощью мыши. Также в адресной книге возможно хранение прочих сведений о корреспондентах.

2. Указание электронного адреса отправителя

Поле «Адрес отправителя» (From:) заполняется почтовой программой автоматически. Информация для этого поля указывается при настройке почтовой программы.

Также существует поле «Ответить по адресу» (Reply-To:), предназначенное для указания того, что вы хотите получить ответ не на тот почтовый ящик, с которого отправлено письмо, а на другой. (Отправляете письмо с работы, а ответ хотите получить на домашний почтовый адрес.)

3. Указание темы письма

Поле «Тема» не является обязательным, однако правила хорошего тона требуют его заполнения. При большом объеме приходящей почты человек по теме письма и адресу отправителя определяет, что следует делать с этим письмом. Отнести его к важным сообщениям, деловым контактам, личной переписке, или удалить.

Название темы письма должно быть максимально емким и в то же время не превышать 50 символов (длинный заголовок обрезается при просмотре). Это повышает шансы на то, что ваше письмо прочтет нужный человек.

4. Составление текста письма

Формат и способ написания письма не формализованы, принято придерживаться правил обычной переписки.

Почтовые программы предоставляют пользователю возможность сохранения стандартной электронной подписи. При создании сообщения, почтовая программа или автоматически вставляет подпись в конец письма, или ждет от пользователя команды «Вставить подпись». В том случае, если сохранено несколько вариантов подписей, программа предлагает сделать выбор между имеющимися вариантами.

В частной переписке для передачи эмоций используют специальные значки - «смайлики» (smile). Использование смайликов ускоряет процесс создания письма и придает ему неформальный вид. Смайлики создаются с использованием обычных символов. Примеры самых популярных:

 

:) или :-)

Улыбка, юмор, шутка

:( или :-(

Огорчение, недовольство

;) или ;-)

Подмигивание, намек, шутка

:-|

Мне все равно

:*

Целую

:*<>

Целую и обнимаю

:-P

Показываю язык

:-0

Боевой клич

:-х

Молчу

Фрагменты текста, написанные прописными буквами, воспринимаются как КРИК.

Экономия на времени и объеме передачи сообщений - характерная черта электронной почты, поэтому при переписке широко используются сокращения, свойственные только e-mail.

 

AFAIK

As far as I know

Насколько я знаю

ASAP

As soon as possible

Как только возможно

BTW

By the way

Кстати

IMO

In my opinion

По моему мнению

IMHO

In my humble opinion

По моему скромному мнению

OTOH

On the other hand

С другой стороны

TIA

Thanks in advance

Заранее благодарю

5. Вложение файлов

Довольно часто к электронному письму прикладывается какой-нибудь файл: рисунок, программа, и т.д. Этот файл называется вложенным файлом, вложением, attachment. Эта операция выполняется с помощью команды «Вложить», или «Вложение файла», или «Добавить», или «Attach». При вызове этой команды, необходимо выбрать файл, который нужно прикрепить к письму и нажать на кнопку «Вложить», «Добавить». Можно добавлять к письму несколько файлов одновременно. Количество вложений ограничивается конкретной почтовой программой и размером почтового ящика. Желательно не отправлять слишком большие письма, лучше последовательно отправить два письма.

Чтобы отсоединить от полученного письма вложенный файл, необходимо сохранить его на своем жестком диске. При этом обязательно проверить, поместили ли вы его в тот каталог, в котором сможете найти, и сможете ли вы запомнить имя данного файла.

6. Отправка письма.

Для отправки письма необходимо нажать на кнопку «Отправить». Почтовая программа проанализирует наличие всей необходимой информации и отправит письмо адресату.

Ответ на письмо

Команда «Ответить отправителю» создает бланк письма, в котором заполнено адресное поле получателя письма, вставлено процитированное сообщение вашего корреспондента, а в поле «Тема» вставлена тема цитируемого письма с префиксом «Re:».

Цитирование является одной из особенностей электронных писем. Практически каждое ответное письмо содержит цитаты, что позволяет получателю сразу вспомнить, о чем идет речь. Цитируемые строки отбиваются слева знаком. Это может быть знак >, инициалы автора письма, и т. д. При повторном цитировании добавляется новый знак цитирования.

>>Как дела?

>Ничего хорошего.

Что случилось?

Спам

Спам это так называемая «мусорная почта», которая возникла после коммерциализации Интернета. Некоторые фирмы, за определенную плату распространяют рекламу по всем известным им адресам. Адреса берутся как из открытых источников (телеконференций, досок объявления), так и незаконно добываются с почтовых серверов.

Для борьбы со спамом существует специальные системы защиты, однако, спамеры также вырабатывают системы защиты собственного бизнеса. Пользователям на рекламные письма, если конечно они их не интересуют, лучше не отвечать, а удалять. Если с какого-то определенного адреса постоянно идет нежелательная корреспонденция, то можно отправить по этому адресу пустое письмо, со словом «Remove» в поле темы. Таким образом, ваш почтовый адрес будет удален из списка рассылки.



 
Комментарии (1)
1 01.03.2009 10:50
Администратор
Интернет

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш адрес почты:
Заголовок:
Комментарий:

Комментарии, категория: "IT"

Интересное




Похожие материалы

Партнёры