Учебник по Visual Basic - 6.1.1. Добавление в класс свойств.

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 341
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Учебник по Visual Basic
1.2. Преймущества и недостатки VB
1.3. Запуск VB.
1.4. Интегрированная среда разработки (IDE - Integrated Development Environment)
1.5. Основные конструкции языка.
2. Типы данных. Переменные и процедуры, их области видимости. Массивы.
2.2. Переменные и процедуры, их области видимости.
2.3. Объявление массивов и работа с ними.
3. Создание меню
3.1. Создание статического меню
3.2. Создание контекстно-зависимого меню
5. Реализация технологии Drag&Drop средствами VB
5.1. Объекты Drag&Drop
5.2. События Drag&Drop
5.3. Автоматическое перетаскивание
5.4. Перетаскивание с использованием OLE
5.5. Автоматическое перетаскивание с использованием OLE
5.5. Программируемое перетаскивание с использованием OLE
6. Работа с классами в Visual Basic.
6.1.1. Добавление в класс свойств.
6.1.2. Добавление в класс методов.
6.1.3.Добавление в класс событий.
6.1.4.Объявление и использование объектов.
6.1.5. Удаление объекта класса.
6.2. Самостоятельная работа - доработка класса Splitter.
7. Технология OLE
7.1. Элемент управления OLE Container
7.2. Объекты OLE как элементы управления
7.3. OLE Automation
7.4. Создание объекта OLE
7.5. Использование объекта OLE
7.6. Работа с объектами Word
8. Создание элементов управления Active X.
Создание элементов управления ActiveX
Создание элементов управления Active X на примере ZigZag.
9. Использование функций Windows API в VB.
API-вызовы
10. Файловые функции в Visual Basic.
10.2. Обработка текстовых документов (файлы последовательного доступа).
10.3. Файлы произвольного (прямого) доступа.
10.4. Файлы инициализации.
10.5. Использование FSO (File System Object).
11. Использование элемента управления WinSock Control для создания сетевых приложений.
12. Доступ к базам данных из VB с помощью ADO.
12.2. Объект управления данными - ADO Data Control.
12.3. Связанные с данными элементы управления.
12.4. Использование Data Grid Control.
12.5. Доступ к базам данных через объекты ADODB.
13. Практика
Все страницы

1.1. Добавление в класс свойств.

Простейший путь создания свойств - применение глобальных переменных при помещении их в раздел объявлений модуля класса.

В модуле класса cls1: Public Prop1 As String

В форме: Dim a as new cls1

a.Prop1="1"

Однако, у такого метода существует недостаток - при присвоении им значений невозможно выполнить проверку на корректность, или  какой-либо другой код. При таком задании свойств, класс ничем не будет отличаться от UDT (типа, заданного пользователем). Поэтому наиболее предпочтительным является второй способ, который заключается в использовании процедур свойств. Это позволяет выполнить некий программный код на этапе присвоения.

Для этого проще всего использовать Class Builder - мастер, встроенный в среду разработки Visual Basic, позволяющий вам легко задать методы, свойства и события класса.

Открыть его можно следующим образом - Project/Add Class Module/VB Class Builder. После выбора появится окно Class Builder'а.

Используя меню File/New/Class или кнопку Add New Class на панели инструментов Class Builder'а, добавьте новый класс к проекту. Для этого необходимо указать имя класса, в списке Based On можно указать имя класса, на котором основан создаваемый класс. На вкладке Attributes можно задать описание модуля класса (комментарий), а также имя справочного файла для данного класса.

После этого используя File/New/Property, Method или Event можно легко добавить свойство, метод или событие к созданному классу. Также можно использовать дублирующие кнопки на панели инструментов.

При создании свойства вам предлагается задать для него имя, тип, область видимости, а также задать, является ли данное свойство свойством класса по умолчанию. Помимо этого свойство может принадлежать к одному из трех видов:

v  Public Property (Let, Get, Set)  - создается Private переменная заданного типа и для нее оформляется Public свойство с доступом через Get, Let или Set.

?   Let - процедура, которая присваивает значения свойству. Устанавливает свойства для обычной Private-переменной, т.е. при присваивании этому свойству какого-либо значения выполняется программный код, в котором по умолчанию переданное значение просто присваивается Private-переменной. Использование ключевого слова Let обязательно, так как в этом случае оно указывает, что данная процедура является процедурой задания значения свойства.

?   Get - процедура, которая позволяет получить свойства как для объекта, так и для обычной переменной. Процедура считывания значения свойства.

?  Set - процедура, которая устанавливает значение для какого-либо объекта. Процедура Set используется аналогично Let, но передает не значение свойства, а ссылку на объект.

Однако в коде этих процедур Let, Get, Set возможно написать более сложную обработку или проверку.

v  Friend Property (Let, Get, Set) - создает свойство, «дружественное» другим объектам классов проекта. Это свойство могут использовать только другие классы этого проекта.

v  Public Variable - просто создает Public переменную без создания методов Let, Get или Set для нее.

v  Default Property - свойство по умолчанию. (У Label - Caption, у TextBox - Text). Каждый элемент управления имеет такое свойство, которое всегда используется Visual Basic, если имя свойства в коде явно не указано.

Textl = "Hello" '(равнозначно Textl.Text = "Hello")

Создайте какое-нибудь свойство Public Property (Let, Get, Set). Закройте Class Builder, на вопрос «Update...» ответьте «Да».

В браузере проекта появится новая папка Class Modules и в ней ваш только что созданный модуль класса. Откройте этот модуль класса двойным кликом на имени.

В модуле класса вы увидите объявление вашего свойства и два специальных метода - Let и Get. Вы можете легко изменить код этих процедур для получения тех или иных эффектов. Использование этих процедур позволяет реализовать инкапсуляцию в классах VB.